Главная > Строительные новости > В Москве будут строить бетонные дороги

В Москве будут строить бетонные дороги


20-08-2015, 15:45. Разместил: barni

В Москве сейчас рассматривается новое предложение столичных властей, городские чиновники планируют использовать бетон в качестве дорожного полотна. Всем хорошо известно, что новое это хорошо забытое старое. Для примера, в Европе дороги с цементобетонным покрытием встречаются достаточно часто. В нашей стране такая практика строительства дорог применяется крайне редко. Столичные чиновники пытаются изменить ситуацию - наш город серьёзно ищет возможность увеличить эффективность использования дорог.

При строительстве автомобильных дорог широко применяются бетон и асфальт. Эти два материала имеют различные физические и эксплуатационные свойства. Бетон гораздо долговечнее и более надёжный по сравнению с асфальтом. С таким плотным автомобильным трафиком как в Москве, асфальтового покрытия максимум хватает на три - четыре года. Больше всего износ происходит на пересечении автомобильных дорог, там где чаще всего происходит разгон и торможение транспорта: троллейбусные и автобусные остановки, светофоры, Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, вылетные магистрали, и внутренние магистрали с плотным движением. Проще всего заменить асфальт на бетонное покрытие, это позволит решить все вышеперечисленные проблемы.

 

За последние несколько лет технологии строительства бетонных дорог шагнули далеко вперёд. Применение различных присадок позволило улучшить технические и эксплуатационные свойства бетона в несколько раз. Главный враг асфальтового покрытия - жара, снег, дождь, перепад температуры. В сильную жару асфальт вообще может плавится, в нём появляется клея. Бетон гораздо надёжнее и долговечнее. Дорога из него на протяжении долгого времени остаётся ровной и гладкой. Добавьте сюда низкие эксплуатационные расходы. Бетон имеет более высокий коэффициент трения, по сравнению с асфальтом, а применение присадок не позволяют ему трескаться.

 

На экстремальных участках, крутых спусках или подъёмах, бетонное покрытие можно сделать рельефным, это повысит коэффициент сцепление резиновых колёс с дорожным покрытием. У бетонных дорог есть всего два минуса - они более шумные и пыльные. В тёмное время суток бетонную дорогу лучше видно чем асфальтовую, так как бетон отражает на тридцать - сорок процентов света больше. Это позволяет сэкономить на уличном освещении и повысить безопасность движения.

Вернуться назад